_______2
Откровенное интервью с основательницей ресторана «Медитерра»
_________
Поводов порадовать близких у нас всегда будет много
____3
Человек все должен делать красиво

Конкурс по вопросам защиты прав потребителей в сфере общественного питания

Glav

27 ноября 2013 года в научно-производственном центре Воронежского государственного университета инженерных технологий, при спонсорской поддержке Продуктовой компании «Маэстро Фудс» состоялся третий, заключительный этап смотра-конкурса по вопросам защиты прав потребителей в сфере общественного питания среди предприятий Воронежа и Воронежской области.

Организатор мероприятия: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

Спонсорская поддержка: продуктовая компания «Маэстро Фудс».

Конкурсанты

По результатам оценки, заявившихся к участию в конкурсе, предприятий в первых двух этапах - мониторинг нормативно-правовой базы и сервисной деятельности участников в форме проведения документарной экспертизы и посещения предприятий с применением технологии «тайный гость» конкурсная комиссия допустила к участию в третьем этапе
смотра-конкурса следующие предприятия:

Кафе «Сад» (ООО «Ресторантс Групп») п. Солнечный, Рамонский район, Воронежская обл.;
Кафе «Сказка» г. Лиски, Воронежская обл.;
Ресторан «Югославия», г. Воронеж;
Ресторан «Milano Ricci», г. Воронеж;
Ресторан «Тифлис», г. Воронеж;
Ирландский Паб «O'Hara», г. Воронеж;
Трактир «Ёлки-Палки», г. Воронеж;
Кафе узбекской кухни «Малика», г. Воронеж;
Ресторан «Айвенго», г. Воронеж;
Городское кафе «У Бильбо», г. Воронеж.

Суть и формат конкурса

Третий этап смотра состоял из достаточно обширной конкурсной программы.

После ранней регистрации участников члены команд предприятий, среди которых были повара, су-шефы и шеф-повара, официанты, управляющие и администраторы, а также директора и заведующие производством, направились в Центр индустрии гостеприимства ВГУИТ для подготовки к первому конкурсу, запланированному на этот день.

«Визитная карточка предприятия», оформленная в виде тематического стола уже во время подготовки давала понять, насколько разносторонние предприятия представлены на смотре-конкурсе.

Со стороны организаторов мероприятия на открытии выступили президент ВГУИТ Битюков В.К. и проректор по НТиП Антипов С.Т., а со стороны инициаторов руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Кокорева И. Л.; заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Ведерников С. А. а, также председатель конкурсной комиссии Ефимова А. Д.  

После торжественного открытия члены конкурсной комиссии дали старт смотру-конкурсу
производственного персонала и принялись за оценку «Визитных карточек предприятий».

Презентация предприятий

Официанты, управляющие и администраторы проводили презентацию своих предприятий, рассказывая о своем тематическом столе, особенностях производственной и торговой деятельности, о широком спектре предоставляемых услуг, форматах своих заведений, о банкетном блюде, украшающем их стол, о неповторимой и незабываемой атмосфере царящей в стенах их заведений. Многим из них пришлось не только отвечать на порой неожиданные и каверзные вопросы членов жюри, но уже на этом этапе продемонстрировать элементы обслуживания.

Члены конкурсной комиссии, сами участники, организаторы конкурса, а также гости мероприятия отметили, что тематические столы были оформлены на высочайшем уровне, каждый в неповторимом и незабываемом стиле, с душой и креативом.

Конкурс поваров

А в это время конкурс производственного персонала был уже в разгаре. Повара и шеф-повара предприятий были озадачены приготовлением блюд из продуктов, часть которых для них была не известна заранее. Так называемый «черный ящик» был необходим для полноценного раскрытия творческих способностей участников «здесь и сейчас», причем продукты «черного ящика» (говяжья вырезка, филе куриное, тыква, сельдерей, филе семги, икра
лососевая и т.д.) были разными для каждого участника, а их распределение проходило в виде небольшого лототрона для исключения предвзятости и более объективной оценки навыков участников конкурса. Основная же часть продуктов (томаты, огурцы, морковь, зелень, грибы, сыры, сливки, курага, приправы и т.д.) была для всех одинаковой.

Продукты для проведения конкурса были предоставлены компанией «Маэстро Фудс».Оценку
участников проводила строгая, но в то же время объективная конкурсная комиссия по следующим критериям:

1. Использование основных продуктов и сочетаемость их в блюде;
2. Новизна технологии (оригинальность и новизна темы, материализация идеи, комбинации цветов продуктов, креативность);
3. Оригинальность оформления и подачи (дизайн, общее впечатление от
работы, привлекательность, современный стиль);
4. Аромат и вкусовая гармония в целом (гармоничность вкуса и аромата);
5 Профессионализм (организация и чистота рабочего места, график работы).

Перед участниками стояла задача не только приготовить несколько оригинальных блюд в двух экземплярах – выставочный и дегустационный для комиссии, но и сопроводить свой шедевр кулинарной документацией – технико-технологической картой, а также презентовать его членам конкурсной комиссии, рассказав об отличительных особенностях своих
блюд. Гости мероприятия, организационный комитет, а также члены команд
участниц с особым интересом наблюдали за техническими приемами приготовления и оформления блюд мастерами своего дела – шеф-поварами высокого класса.

Видеть, как профессионалы готовят пищу не просто вкусную, но и красивую – это многого стоит: время летит незаметно, а попробовать хочется абсолютно все. Остается лишь догадываться, насколько
тяжело было конкурсной комиссии давать оценку каждому блюду, но на то они и Уважаемые, высококвалифицированные члены конкурсной комиссии.

Конкурс официантов

После представления «Визитных карточек», и пока шеф-повара готовили конкурсные блюда, официанты перешли к соревнованию в непосредственном одновременном обслуживании посетителей центра индустрии гостеприимства. Абсолютно все, от прически и походки до четких и отточенных движений рук, мимики и доброжелательности, знания меню и
умения рассказать и преподнести блюдо во всей его красе, правильности и быстроты действий оценивалось членами жюри на этом этапе.

А поскольку многие из нас с вами, простых посетителей кафе и ресторанов, знают о предприятиях только со стороны фронт-хауза — видимой части системы производства, включающей в себя три основных компонента:  экстерьер, интерьер, сервис – наиболее важной составляющей, то на этом конкурсные мероприятия для официантов еще не были закончены.

Конкурс сервировки

Впереди их ожидал конкурс сервировки стола по заданному перечню блюд. Для этого им
была предоставлена вся необходимая посуда и столовые приборы. Эта часть конкурса была рассчитана не только на знание и умение правильной сервировки стола для подачи холодных блюд и закусок, первых блюд, вторых горячих блюд, десертов и т.д., но и творческим – в перечень распределенных блюд специально не были включены напитки.

Участникам необходимо было правильно подобрать напиток к тому или иному блюду и соответствующую посуду для его подачи. Казалось бы, что тут сложного, накрыть стол
скатертью, положить приборы, поставить пару тарелок и, к примеру, бокал для вина, однако практически все участники допустили небольшие недочеты, а может, сказалось волнение. Но в целом все выступили на этом этапе достойно.

После члены жюри указали, какие именно помарки были допущены, а также рассказали и показали, как должно быть правильно. Отрадно, что участники с огромным интересом отнеслись к этому, столь важному, моменту. Так что конкурс можно считать не просто инспектирующим мероприятием, но и обучающим мастер-классом, на котором проходил реальный обмен опытом.

Круглый стол

Когда вся конкурсная программа была завершена, а члены конкурсной комиссии принялись подводить общие итоги мероприятия и выявлять номинантов и победителей, участники смотра-конкурса были приглашены на круглый стол – встречу со студентами кафедры Сервисные технологии, обучающихся по направлениям подготовки «Технология продукции и
организация общественного питания», «Гостиничное дело» (профиль Ресторанная деятельность), «Сервис» на которой практически в неформальной обстановке они разговаривали с представителями предприятий, подробно узнавали о своей будущей профессии, задавали все интересующие их вопросы и получали на них ответы. Встреча прошла в доброй, дружественной атмосфере.

Победители конкурса

После подсчета всех набранных баллов каждым участником, конкурсная комиссия в большом актовом зале Воронежского государственного университета инженерных технологий, принялась объявлять номинантов и победителей, а также вручать памятные подарки и призы.

- В номинации «Лучшая визитная карточка» уверенную победу одержал ресторан «Milano Ricci».

- В номинации «Конкурс профессионального мастерства производственного персонала» победителями стали:

1. Городское кафе «У Бильбо», г. Воронеж
2. Ресторан «Тифлис», г. Воронеж
3. Ресторан «Milano Ricci», г. Воронеж

В номинации «Конкурс профессионального мастерства обслуживающего персонала» победителями стали:
1. Ресторан «Тифлис», г. Воронеж
2. Кафе узбекской кухни «Малика», г. Воронеж
3. ООО «Ресторантс Групп», кафе «Сад» п. Солнечный, Рамонский район.

Общекомандный зачет по результатам 4-х этапов:
1. Городское кафе «У Бильбо», г. Воронеж
2. Ресторан «Тифлис», г. Воронеж
3. ООО «Ресторантс Групп», кафе «Сад» п. Солнечный, Рамонский район.

Конкурсная комиссия поблагодарила всех участников и организаторов прошедшего мероприятия, выразила особую благодарность руководителям предприятий, и на этом первый смотр-конкурс по вопросам защиты прав потребителей в сфере общественного питания среди предприятий Воронежа и Воронежской области был официально завершен.

Поздравляем победителей!

comments powered by Disqus