_________
Поводов порадовать близких у нас всегда будет много
______
Воронежу нужно больше концептуальных заведений
____3
Человек все должен делать красиво

Кондитер Мария Шелушенко: «Поводов порадовать близких у нас всегда будет много»

_____________

SUGARBAKESHOP – мастерская кондитера Марии Шелушенко, которая готовит торты и другие десерты на заказ. Даже если вы не сладкоежка, вас вряд ли оставят равнодушными её работы: украшенные живыми цветами, ягодами, фруктами, многоярусные и многослойные, они представляют собой настоящие произведения искусства.

Несмотря на недолгое пока существование на рынке, у SUGARBAKESHOP, кажется, впереди большое будущее: сладости домашнего приготовления нынче в моде. Мы обсудили с Марией тонкости кондитерского дела и особенности «вкусного» бизнеса.

- Мария, каким был Ваш первый «выход в свет» с угощениями собственного приготовления?

 - Первым мероприятием, которое и стало для меня своеобразным стартом, был «SundayUpMarket». Если не ошибаюсь, в 2011 году. Я приготовила макаронс, которые на тот момент у нас просто негде было купить, чизкейк с изображением британского флага и много других штучных десертов. С того дня у меня появились первые заказы и первые клиенты, которые до сих пор со мной.


 

 

- Теперь увлечение переросло в бизнес, верно? Как появился SUGARBAKESHOP?
 
- Да, уже около года я ничем не занимаюсь, кроме SUGARBAKESHOP. Это отнимает все мое время. С 14 лет мы с лучшей подругой предпринимали попытки как-то заработать в Интернете. Продавали футболки с принтами, когда это было редкостью. Рисунок можно было нанести только в магазинах типа «Фото Сивма», где картинку ты выбирал сам, а вот футболка была только одна – мужского кроя. А мы наносили принты на борцовки, толстовки и все, что угодно. Мечтой всегда было открыть свое дело, просто в совсем юном возрасте я не понимала, чем именно хочу заниматься. Сейчас же с направлением я определилась.
 
- В городе достаточно мест, где можно заказать торты и другие угощения домашнего приготовления. Что особенного в Ваших изделиях?
 
- Сложно ответить на этот вопрос. Я готовлю из качественных продуктов, которые всегда сама выбираю. Очень трепетно отношусь к каждому заказу. Иногда, например, с невестами я веду переписку длиной в несколько недель, прежде чем мы обговорим все тонкости и найдем именно то, что нравится заказчику. Если в ассортименте тортов нет того, что хотелось бы попробовать, я предлагаю сделать что-то особенное. Наверное, этот индивидуальный подход и подкупает клиентов.

 

- Что чаще всего заказывают? И по какому поводу?

 
- Как не смешно прозвучит, торты! А поводы разные: свадьба, юбилей, день рождения, сюрприз для любимого, девичник лучшей подруги.
 
- Есть какой-то наиболее популярный вариант торта? Или Вы стараетесь каждый раз делать что-то уникальное?
 
- Практически все торты имеют отличия в дизайне. Когда клиент делает заказ, он может прислать картинку того, что ему нравится из моих работ, или картинку, найденную в Интернете. Но я стараюсь не повторяться. Исходя из пожеланий заказчика, мы всегда что-то добавляем в вариант украшения. Его пример – это лишь точка, от которой можно оттолкнуться.
 
- Сколько стоит такое удовольствие?
 
- Цена любого торта – 1200 рублей за килограмм, чаще всего берут 1,5-2 кг, а на свадьбы 5-7 кг. Что касается других сладостей, капкейки, к примеру, стоят 100 рублей за штуку.
 
- Вы работаете одна? Или у Вас есть помощники? 
 
- Помощники есть, одной справляться уже не получается. Есть девочки, которые готовят вместе со мной, когда количество заказов превышает мои физические возможности. Есть ребята, которые помогают возить торты. В планах на ближайший год – выйти на новый уровень. Я не буду пока об этом говорить подробнее, все увидите.
 
- Расскажите о самом необычном или самом сложном заказе.
 
- Не так давно я готовила торт для дня рождения одного торгового центра. Торт в 20 кг, размером 100 на 90 см. В кондитерском магазине вы не найдете ни подставки такого размера, ни коробки... Пришлось выходить из положения как-то иначе. Купила мебельный щит в строительном магазине и обтянула его пленкой.
 
- Удалось ли Вам найти свою аудиторию? Кто Ваши клиенты? 
 
- Думаю, что моя потенциальная аудитория очень и очень обширна. Это и ребята школьного возраста, и заботливые бабушки, и молодые мамы, и любящие мужья. Всех их объединяет любовь к сладкому или любовь к сладкоежкам.
 
- Часто ли к Вам обращаются какие-либо организации?
 
- Да, такое тоже бывает, и мне очень приятно, что они доверяют именно мне. Было несколько заказов от автосалонов, магазинов, отелей, какие-то небольшие фирмы делают заказы на корпоративы.

 

- Где Вы приобретаете ингредиенты для своих изделий? Все ли можно найти в Воронеже?
 
- Сейчас можно найти все. После повышения курса валют продукты хорошего качества стоят гораздо дороже, пришлось поднять цену и на свои изделия. Все, чего не могу найти здесь, заказываю через Интернет.


 
- Чем Вы украшаете торты? Какие экзотические элементы украшения используете?
 

- Наверное, что-то новое изобрести сложно. Я стараюсь раскрывать традиционные элементы декора по-новому, с другой стороны. Скажем, все привыкли со времен СССР к розочкам на торте и, мягко говоря, их уже недолюбливают. Я постаралась изменить отношение к ним: сделала объемные розы, очень похожие на настоящие. Клиенты оценили.
 
- Сколько времени занимает приготовление одного торта? Какой этап создания десерта отнимает больше времени?
 
- Чтобы сделать самый простой по технологии торт, пройти все этапы от выпечки до украшения и упаковки, у меня в запасе должно быть минимум 4 часа. Если торт многоярусный и весит много, то я делаю заготовки в один день, и только на следующий приступаю к сборке и украшению. Сложно сказать, что отнимает больше всего времени: оно как-то дозированно распределяется на каждый этап. Однозначно могу сказать только, что украшение – это самый интересный этап.
 
- Стали ли люди заказывать меньше вкусностей с наступлением кризиса?
 

- Стали заказывать меньше для себя. То есть заказов из разряда «да мне все равно, как украсить, я просто хочу его съесть» стало намного меньше. Но заказов с поводом, наоборот, прибавилось. Это не связано с курсом, это связано с тем, что количество клиентов набирает обороты, а поводов порадовать близких у нас всегда будет много.
 
- Что или кто вдохновляет Вас на работу? Где Вы черпаете идеи?
 
- Я могу не спать всю ночь, пролистывая страницы блогов зарубежных коллег. Конечно, большую роль играет качество фотографий, и поэтому, кстати, я тоже стараюсь развивать навыки в этом деле. Ведь SUGAR BAKESHOP - это еще и блог о гастрономии, включающий в себя простые, но вкусные и красивые рецепты.

Фото - vk.com/sugar_bakeshop

comments powered by Disqus